А для чего нам эти люди?

Начнём с того, что определим:

  • зачем нам вообще нужен персонал;
  • что у нас за бизнес;
  • какие в нём есть должности и виды работ;
  • кто их должен делать?

Если у вас уже есть действующий бизнес, то тут вы, скорее всего, подумаете, что это для новичков. Однако вам предстоит пройтись по всем этапам формирования команды для того, чтобы наладить работу тех сотрудников, которые уже есть. Поэтому, пройдя все этапы, вы сможете выявить слабые места формирования команды, её лидеров, самых упорных и талантливых сотрудников, поэтому мы начинаем!

Итак, необходимо изучить сферу, в которой вы работаете, по аналогии с действующими игроками рынка, изучить штат их сотрудников, структуру, обязанности и систему мотивации.

Как это сделать? Выберите три-пять наиболее интересных игроков в вашей сфере и изучите их оргструктуру и вакансии. Многие крупные компании пишут на своих сайтах организационную структуру, поэтому начните с них. Второй этап — изучить их вакансии на порталах по подбору сотрудников, таких как HeadHunter, Superjob.ru и другие. Также вам пригодятся эти порталы и в дальнейшем, так что добавьте их в закладки.